Мальвина-Горгона (veterra) wrote,
Мальвина-Горгона
veterra

Categories:

Еще одно желание в копилку

Бывает сложно признаваться себе в несбывшихся мечтах и невыполненных желаниях. И, как оказалось, в их выполнении — тоже, особенно публично, потому что я привыка оставлять себе "что-то личное", даже если об этом знают все. Но, как сказала недавно одна моя знакомая, — "30 лет - самое время закрывать гештальты" (почти дословно)).

Пару лет назад я сказала себе что-то похожее и много про себя узнала.

Например, я с детства хотела рисовать, но почему-то, была уверена, что мне это не очень удается. На по-настоящему хорошие рисунки уходило много времени, до определенного возраста я была несколько неусидчивой. Свою роль сыграла моя нелюбовь заниматься тем, что не получается — рисовать хотелось, как Айвазовский, а получалсь, как в детском саду — мой "синдром отличника" не мог с этим справиться и повлиял на решение не рисовать дальше.
Поразительно, что я даже не подозревала о существовании художественных школ и никто из знакомых там даже не занимался.

Решение-то было, но рисовать не расхотелось — даже по прошестви стольких лет стало сильнее. Дело сдвинулось с мертвой точки и я пошла искать преподавателя. Успела побывать в трех студиях разного типа и уровня, успешно отовсюду сбежать, перелистать и пробовать срисовать несколько книг, отложить их на полку — я оказалась занудой и требовала определенного стиля преподавания, которого эти попытки дать не могли.
Ничего особенного, но мне важно понимать почему и как нужно что-то делать, выстраивать какие-то связи в голове. Мне нужны комментарии и критика, которые я ненавижу — и именно поэтому они так работают на меня. Мне нужно, чтобы мне показывали "как надо и как положено".

Спасибо klandi, что натолкнула на студию — кажется я нашла, то что мне надо. Теперь, дважды в неделю, я получаю свою порцию розг, пинков и пряников.
И, кажется, я избавляюсь постепенно от боязни белого листа, с которой никак не могу справится уже давно. Даже не смотря на то, что все-таки рисую периодически. А решение оказалось простым — крафт и угольный карандаш. Никаких белых листов, практически невозможность стереть, потому что уголь не слишком отчищается с крафта.
Понемногу расслабляешься, перестаешь излишне стараться и начинаешь понимать что же ты делаешь. Но морально тяжелее — очень трудно отпустить все установки и заморочки, надерганные из книг, от других преподавателей, трудно переключиться. Хотя я и стараюсь.

Первые результаты, над которыми еще работать не один день.
Задача: пройти и запомнить процесс создания рисунка, без излишней детализации и отрисовки. Геометрические натюрморты.
Подзадачи: поставить руку на рисование длинных прямых линий, четче соблюдать пропорции, следить за вертикалями.
Результат: пока плачевный. Рисунки выходят куда хуже, чем я рисовала раньше "на глазок" —  у меня впечатление, что это  делали разные люди. Я безбожно заваливаю вертикали, беда с пропорциями. На втором рисунке Виктор Леонидович полностью закрасил мои ошибки и в итоге с вертикалями стало чуть лучше уже на третьем рисунке. Но работы еще очень много - на вертикалях, линиях и пропорциях еще надо набить руку и глаз и я пока не привыкла к такой поэтапной манере рисования.

art_001
Tags: творчество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments